Методическая работа в МКДОУ д/с № 508 «Фея» - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.
Реализуя основную цель учреждения, коллектив удерживает основные линии развития:
- разработка нормативно-правового сопровождения;
- разработка информационно-методического сопровождения;
- организация самого процесса реализации ООП и ФГОС ДО.
Основными направлениями работы методической службы являются:
- оказание педагогической помощи воспитателям и специалистам в поисках эффективных методов работы с детьми;
- создание творческой атмосферы педагогического содружества, конечным результатом которого является качество воспитательно-образовательного процесса;
- создание мотивационных потребностей к инновационным процессам в дошкольном воспитании и образовании;
- изучение передового опыта и авторских технологий и их распространение.
Методическая работа в ДОУ организуется в соответствии с годовым планом
Годовой план воспитательно-образовательной работы МКДОУ д/с № 508 «Фея» соответствует заявленной концепции и Программе развития, целям и задачам.
В МКДОУ создается хорошая материальная база, методическая служба, предметно-развивающая среда, комфортная для детей и способствующая решению всех приоритетных задач.
Педагоги детского сада организуют жизнедеядельность детей в различных формах:
- непосредстенно организованной деятельности;
- создании творческих проектов;
- совместной деятельности;
- игровой деятельности;
- музыкальной деятельности;
Работа с педагогами дошкольного учреждения направлена на повышение профессиональной компетентности, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие.
Методы и формы, способствующие росту профессионального мастерства:
- педагогические советы, теоритические семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, творческие лаборатории, консультации и др.;
- использование новых технологий, инноваций;
- обучение на курсах повышения квалификации и в профессиональных учебных заведениях;
- самообразование.
Педагоги активно осуществляют работу с родителями в традиционных и новых интерактивных формах:
- индивидуальные консультации;
- родительские собрания;
- организация совместных праздников;
- приобщение к проектной деятельности;
- участие в выставках, конкурсах.
В 2019/2020 учебном году МКДОУ д/с № 508 комбинированного вида «Фея» реализует «Основную общеобразовательную программу дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 508 «Фея» комбинированного вида», разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Вариативная часть ООП:
- ВЧ ООП «Экологические тропинки»
- ВЧ ООП по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста;
Коррекционный блок:
- Адаптированная основная образовательная программа для детей с комплексным нарушением психического развития;
- Адаптированная общая образовательная программа для детей с расстройством аутического спектра;
- Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, разработанной на основе программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи»;
- Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с ФФНР, разработанной на основе программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи»
Направление работы ДОУ:
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый учебный год определены цели и задачи учреждения на 2019/2020 учебный год.
Цель:
Продолжать создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психологической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств.
Создание обогащенной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию различных качеств личности дошкольников в разнообразных видах деятельности.
Развитие у дошкольников представлений о культурных традициях народов России, об их образе жизни, об окружающем мире, о связи предметов и явлений во времени и пространстве и формирование их познавательной активности, через опытно – экспериментальную деятельность.
Организация системы работы по внедрению инновационных подходов обучения и воспитания дошкольников (в т. ч. проектного метода) для развития их познавательных и творческих способностей.
Организация системы работы по внедрению вариативной части программы ДОУ.
Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС ДО через использование активных форм методической работы, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.
Совершенствовать качество образования воспитанников через повышение профессионального мастерства педагогов и тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
|