МКДОУ д/с № 508

комбинированного вида "Фея"

Популярность ребенка в детском коллективе

 

    Каждый родитель хочет, чтобы его ребенка принимали сверстники, чтобы охотно с ним играли, прислушивались к его мнению, поддерживали его инициативу, выбирали в друзья. Мама такого ребенка знает, что ему комфортно в любом обществе, он не заскучает, всегда будет в центре внимания. Кроме того, популярность идет на пользу и самому ребенку: он активно приобретает опыт общения, взаимоотношений с другими детьми. А это является бесценным опытом для его дальнейшей, «послесадовской» жизни.

Как воспитывать ребенка, на что обратить внимание, чтобы он был востребован сверстниками? Что же влияет на популярность?

 

1.  ВНЕШНИЙ ВИД.

Удивительно, но дети это замечают! Начиная с 5 лет – особенно! И чем старше становится ребенок, тем важнее это фактор для его популярности в группе сверстников.

Обратите внимание, насколько опрятным вы отправляете своего ребенка в сад. Выглажены ли вещи, пострижены ли ногти. Девочек следует аккуратно заплести; колготки, гольфы, носочки подберите, пожалуйста, по цвету к ее наряду. Совершенно неважна стоимость, бренд вещи на ребенке! Главное, чтобы они были по размеру, выглажены, гармонично сочетались между собой по цвету.

 

2.  СВОЙСТВА ТЕМПЕРАМЕНТА и ХАРАКТЕРА.

- активность

- стрессоустойчивость

- открытость

- общительность

- умение сопереживать и сорадоваться другому человеку

- чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека

Эти черты темперамента ребенка способствуют его популярности.

Общительность – отчасти воспитывается в семье! Общайтесь со своим ребенком обо всем на свете, дарите ему этот бесценный опыт умения поболтать на любую тему.

Умение сопереживать и сорадоваться – воспитывается в семье. Практикуйте с ребенком беседы, в которых вы с ним анализируете поступки других людей, начинайте с близких: «Какой папа у нас молодец, он сегодня работал целый день, мы за него очень рады!» Мама и папа, хвалите друг друга, а не только ребенка. Пускай ребенок расскажет вам, почему мы сегодня порадуемся за маму, она такая молодец. Порадуйтесь вместе за сестренку, бабушку, друга, соседку.

С сопереживанием так же. Анализируйте ситуации, делитесь чувствами: «Вот посмотри, мальчик грустит, наверное у него приключилось что-то, давай подойдем, предложим помощь».

Стрессоустойчивость – отчасти зависит от воспитания. «Ничего страшного», «Давай подумаем, как исправить», «Успокойся и подумай, порассуждай, проанализируй» - такими фразами стоит подбадривать ребенка в ситуациях, выходящих за пределы его понимания, контроля. С самого раннего детства. Даже самому активному, инициативному, с богатой фантазией ребенку помешает стать популярным его неадекватная реакция на ситуации. Ребенок, который постоянно, по любому поводу закатывает истерики, вряд ли привлечет сверстников.

 

3.  УСПЕШНОСТЬ В ЗНАЧИМОЙ ДЛЯ ГРУППЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Пример: в группе детского сада считается привлекательным умение танцевать, садиться на шпагат – ребенок, который занимается танцами, будет почитаться сверстниками. Таким почитаемым занятием может оказаться плетение резиночек, рисование, оригами, пение, умение ставить спектакли, умение погасить конфликт, договориться, умение придумывать игры и т.д.

В одной группе рисование  может считаться привлекательным, в другой нет.  И так же любая другая деятельность. Развивайте в ребенке то, что интересно и его сверстникам!

Если ребенок не умеет вливаться в игру, инициировать игру, - учите его этому. Станьте его игровым партнером, играйте вместе с ним, организуйте игровое сообщество, пригласив детей к вам в гости.

 

4.  УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ.

Речь идет о талантах ребенка. Чем талантливее ребенок в той или иной деятельности (лучше, быстрее других делает что-то), тем выше вероятность его признания сверстниками.

Выявляйте природные задатки своего ребенка.

Так выглядит картина, когда ребенок занимается деятельностью, к которой у него способности: не устает, занимается с удовольствием, длительно, без специального обучения. Подмечайте такую деятельность у ребенка.

 

5.  ОТНОШЕНИЕ К РЕБЕНКУ ПЕДАГОГА

Дети «заражаются» отношением к ребенку, которое исходит от педагога (воспитателя, учителя). Если ребенок в коллективе непочитаем педагогом, ему будет очень трудно занять хорошее место среди сверстников, завоевать их симпатию и внимание.

Уважаемые родители, в ваших силах воспитать успешного человека, способного найти свое место в жизни, умеющего общаться и взаимодействовать! У успешных людей в детстве были мудрые родители и педагоги. Станьте такими.

 

Статью подготовила воспитатель МКДОУ д/с № 508 Войтова И.В.,

по материалам лекции Т.Д. Яковенко, заведующей отделом здоровья и развития детей «ГЦОиЗ «Магистр», доцента НГПУ

 

Дата последнего обновления страницы 17.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения